НАШ ПЬЕДЕСТАЛ

Сезон 2017-2018
Сезон 2016-2017
Сезон 2015-2016
Сезон 2014-2015

КОНТАКТЫ

8 (495) 613-67-34


г. Москва, Ленинградский просп., д.39 корп.15

2017-09-11 21:15:00

«Короткая программа этого сезона — новый уровень. Если хочешь быть в элите, то иначе нельзя»

– Мария, вижу, что программу под новый сезон усложнили?

– Да, все прыжки перенесли во вторую часть короткой программы.

– Когда вы приземляетесь с прыжка, то понимаете что его докрутили или наоборот? Или же понимание приходит только с видеоповторами?

– Конечно, когда сильно недокручиваешь, то понимаешь ошибку. Но бывают спорные моменты, когда недокрут меньше четверти и ты не успеваешь это почувствовать.

– Если вам не хватает уровня готовности для прыжка, как это решается? ОФП, выносливость, многочисленные прокаты?

– Во-первых, конечно, чтобы прыгнуть что-то серьезное в программе, нужна выносливость, потому что программа длится три с лишним минуты и на это нужно много сил. Во-вторых, на тренировках нарабатываются качество и стабильность прыжков. Конечно, иногда бывает так, что ты просто не чувствуешь себя в пространстве – и тогда случаются падения или срывы.

– Перенос всех прыжков на вторую половину программы, это лишь чуть сложнее, чем когда они стоят в первой, или же это уже другой уровень?

– Нет, конечно же, это уже другой уровень, это гораздо сложнее и должно нарабатывается на тренировках с большей интенсивностью, чем когда прыжки стоят в первой половине программы. Кроме того в короткой программе как правило берется активная, быстрая музыка, предполагающая высокий темп катания, и из-за этого возникают трудности с состоянием, например, после танцевальной дорожки.

– Что для вас важнее: прыгнуть все чисто или передать эмоции программы?

– Сейчас такой уровень конкуренции, что нужно делать все в совокупности. Нельзя только прыгать или только кататься, поскольку прыгают уже вообще все, а вот именно соединить все вместе – большая сложность.

– Как вы работаете над эмоциональностью образа в программах?

– С хореографом и с постановщиком отрабатываем каждый день все в программах: сначала на полу, затем на льду, и неоднократно.

– По ходу сезона, когда одна и та же музыка катается из раза в раз, не возникает пресыщения этим?

– Нет, дело в том, что каждый раз на стартах ты стараешься показать и передать зрителю что-то новое, а из-за этого и музыка чувствуется по-другому и программы выглядят по-другому. 

Но вот когда сезон заканчивается и ты где-то слышишь эту музыку, то инстинктивно срабатывает соревновательный рефлекс на весь организм, даже в животе появляются ощущения, как будто сейчас на лёд!

– Есть образ. Вы видите его одним, а постановщик иначе. Как решаете такие вопросы?

– Если мне что-то не нравится в программе, то я делаю предложение, что вот тут, например, стоит что-то убрать или изменить. То же самое может предложить тренер. Это работа команды, коллективная.

– Четверные прыжки. Много разговоров о том, что скоро без них в элиту лучше будет даже не соваться. Согласны?

– Возможно, но на данный момент ещe очень небольшое количество девочек прыгают четверные прыжки. Этот сезон очень сложный, так что в нем вряд-ли кто-то будет добавлять квады в программу. После Игр, наверное, может настать то время, когда без четверного будет туго.

– Как раз по поводу сложного сезона и отсутствия рисков. Вы же рискнули, перенесли в своей программе прыжки на вторую половину. Это была необходимость?

– Да, сейчас большая часть спортсменок перенесли все прыжки во вторую половину программы. Это считается обязательным, за это даётся больше баллов, а мы уже и так не знаем, чем их набирать, потому что все делают примерно одно и то же.

– Завтра произвольная программа, сегодня было падение в короткой. Легко переносите такие ситуации, не закапываетесь в себя?

– Нет, я умею себя настроить, завтра будет новый день. В этом мне помогают тренер, родители и собственный опыт.

– Как вы настраиваетесь на прокат – от куража или, наоборот, отрешенности, спокойствия?

– У нас такой вид спорта, что нужно уметь нырять и выныривать по ходу проката программы. То есть ты катаешься дорожки, шаги, взаимодействуешь со зрителями и судьями, затем подходишь к каскаду, быстро переключаешься на функциональную прыжковую часть, делаешь каскад и снова выныриваешь в образ и эмоции.

– Это переключение легко дается?

– Бывает, на соревнованиях, эмоции захлестывают и влияют на элементы. Но лично я, пока не сделаю все элементы, немного себя сдерживаю, а вот уже когда все прыгнула – даю волю эмоциям.

– Есть еще фактор работы лицом. Это было сразу или как-то пришлось отдельно развивать?

– В молодости были проблемы с мимикой, я немного отрешенно каталась, но с возрастом и опытом это пришло.

– Так все-таки – решили это через работу или просто с возрастом ушел некий мандраж?

– Конечно, над этим работали. Ну, и плюс с опытом это уходит, ты немного раскрепощаешься и становится проще.

– Что с коньками под этот сезон?

– Раскатала одну пару, достаточно быстро, без проблем. Как правило у меня не бывает проблем с новыми коньками, но вот в прошлом сезоне начались проблемы со старыми, которые начали давить и из-за этого воспалилась надкостница.

– У вас ботинки по слепку или фабричные?

– Фабричные. Но мне на заказ делают щиколоточную часть и немного изменяют язык.

– Сколько всего пар раскатали на сезон?

– Одну.

– А если давить начнут?

– У меня есть дополнительная пара на всякий случай.

– Не думаете, что может возникнуть ситуация, когда основная пара выйдет из строя, начнет давить или еще что-то, и придется катать на дополнительной, которая не на 100% идентична и раскатана? Из-за этого в ключевой момент откатаете нелучшим образом и затем будете себя всю жизнь винить.

– Ну, пока таких проблем не было – и надеюсь, что не будет. Мы очень бережно относимся к нашим конькам. И к лезвиям, и к ботинкам.

Фото: globallookpress.com, РИА Новости/Нина Зотина

СОБЫТИЕ ДНЯ


День рождения Анастасии Семиной


ЮГП в Белоруссии