НАШ ПЬЕДЕСТАЛ

Сезон 2022-2023
Архив пьедесталов

КОНТАКТЫ

Тренировочный каток
8(495)613-67-34

Крытый каток (новый)
8(499)372-97-00
(добавочный 3093
в тональном режиме)


г. Москва, Ленинградский просп., д.39 корп.15

2015-10-22 18:28:00

«Ура, я вернулась!»

– Аделина, начало сезона больше радует или огорчает?

– Я выхожу на старт с положительными эмоциями – это главное. После своего первого выступления в Самаре (на этапе Кубка России Сотникова катала лишь произвольную программу. – «НИ») тренируюсь на подъеме. Чувствую, что очень соскучилась по соревнованиям.

– Насколько сильно волновались, выходя на лед после такого перерыва?

– Не скажу, что чувствовала какой-то страх. Но я же целый год полноценно не соревновалась, а навык правильно себя настраивать в соревновательных условиях, как ни крути, быстро уходит. На тренировках ведь мы все шикарно катаемся, делаем сложные каскады, а когда доходит до стартов, вдруг перестаешь понимать, что с тобой происходит. У меня еще и эйфория – ура, я вернулась! Вот стараюсь сейчас эмоции свои сдерживать, чтобы совсем не захлестнули. Вообще для меня самое трудное именно это – постараться не прыгать выше головы. Хочется ведь показать все и сразу. А надо поспокойнее относиться к своему возвращению.

– Сами к этому выводу пришли или…

– Работаю с профессионалами. И мне кажется, что положительная динамика есть.

– В Саранске трибуны встретили вас оглушительно. А как принимала японская публика, перед которой вы выступили чуть раньше?

– Очень хорошо. И фигуристы тоже. Все поздравляли с возвращением. Даже Эшли Вагнер (американская спортсменка была одной из тех, кто ставил победу Сотниковой в олимпийском Сочи под сомнение. – «НИ») подошла и сказала: «Аделина, поздравляю с первыми серьезными соревнованиями». Хотя, конечно же, в Японии был больше показательный турнир.

– Четвертое место в Японии, второе в Саранске. Нет сожаления, что не первое?

– Нет. Я же понимаю, что просто не будет. Хотя в Японии, если бы прыгнула тройной риттбергер и тулуп, может, была бы повыше. Но пусть все идет, как идет. Сейчас прежде всего я хочу вернуть форму, которая была у меня год назад. Поэтому спокойно отношусь к тому, что поначалу не все будет получаться. Я готова к этому и имею право на ошибку.

– Избитый вопрос, без которого в последнее время не обойтись, если разговариваешь с представительницей женского одиночного катания…

– Про тройной аксель? Посмотрим… Я на этом элементе не зацикливаюсь. Восстановлю то, что делала до травмы, а там будем с тренером думать. Можно ведь показывать не только сложные прыжки, но и скольжение, делать сложные заходы, много чего придумывать на самом деле. Посмотрите, в этом сезоне возвращаюсь не только я одна. Например, Татьяна Волосожар с Максимом Траньковым… В парном катании ведь сейчас тоже сильно выросла конкуренция, многие пробуют четверные выбросы, четверные подкрутки. Но если мы будем бояться таких соперников, то зачем тогда вообще выходить на лед?

– Знаменитая японка Мао Асада тоже пробует вернуться, что думаете об этом?

– Я видела Мао на соревнованиях в Японии. Она меня поздравила с возвращением, а я – ее. Мао я восхищалась с детства, смотрела на нее во все глаза, когда она, было время, тренировалась у нас в ЦСКА и Новогорске. И сейчас Мао по-прежнему остается для меня человеком с большой буквы. В ее карьере тоже были взлеты и падения, одна смерть мамы чего стоит, но она смогла вернуться и выступать на высоком уровне. То, что она снова пытается возобновить карьеру, меня здорово подстегивает. Смотрю на нее и думаю: она смогла, значит, и у меня все должно получиться. У нас с ней получается и соперничество, и в то же время дружеская такая поддержка.

– Видела, как в Самаре вы оставляли обступившим вас юным фигуристам автографы прямо на ботинках с коньками. Родители потом писали в сетях, что теперь их дети спят с ними в обнимку…

– А знаете, у меня тоже сохранились такие автографы на коньках. Хорошо помню, как подходила к Плющенко, Ягудину, к Ире Слуцкой… Наверное, поэтому, когда сейчас подходят ко мне, стараюсь всем уделить внимание, никого не обидеть. При этом испытываю невероятные ощущения – на тебя смотрят с восторгом, стремятся во всем тебе подражать, а главное, они ведь и работать хотят на льду. Мурашки по коже, если честно.

– Время, проведенное вне спорта, вас сильно изменило?

– Чувствую, что очень повзрослела. Взгляды на жизнь поменялись, но так, наверное, у всех со временем происходит.

– Эта ваша жизнь была ведь не менее насыщенной, чем спорт?

– Когда я поняла, что из-за травмы сезон придется пропустить, было очень обидно. На людях я, конечно, свое настроение не показывала, но вечерами дома часто давала волю слезам. Меня очень поддержали тогда мои родные и тренер. Елена Германовна (Буянова. – «НИ») сказала: зато, Аделина, у тебя есть редкий шанс просто побыть собой, понять, что тебе действительно нужно. И я поняла, что ни капельки не хочу такой жизни – на диване. Даже когда меня целиком захватили «Танцы со звездами», все равно тянуло на лед. Все-таки это мой мир, и я очень по нему скучала.

– А Олимпиада, этот знаменательный день победы по-прежнему в памяти?

– Как будто только вчера было. До сих пор пересматриваю иногда свое выступление в Сочи. Хочется вспомнить те эмоции. Вот думаю: а я ли это была вообще?..

– Сейчас вы полностью отказались от светских мероприятий?

– Для меня сейчас главное – спорт. Стараюсь бывать только там, где самой интересно. Кинопремьеры, показы модной одежды, причесок, макияжа… Все, что касается ухода за своей внешностью, теперь, можно сказать, интересует меня и с профессиональной точки зрения. Не так давно я открыла в Москве маникюрный салон. Вначале были мысли и желание начать другой проект – салон спортивной одежды, например. Но решили, что пока не время.

– Это такой задел на будущее?

– Конечно. Почему, когда у тебя есть имя, не продвигать то, что тебе интересно и приносит пользу другим. Спорт не вечен, а собственный бизнес может стать источником дохода для всей нашей семьи. Не исключаю, что в будущем там будет работать моя мама или моя сестра, и я буду спокойна за нее. Мне хотелось, чтобы все, кто приходит в наш салон, чувствовали себя, как дома, и уходили на позитиве. Отсюда и название Be happy. У нас светло, уютно, мастера очень хорошие… Не хочу хвастаться, но у нас там правда хорошо.

– Все отмечают, что на льду вы очень здорово прибавили в скольжении и в артистическом плане. Спасибо «Танцам со звездами?»

– Я и сама чувствую, что прибавила. В Японии ко мне подходили и технический контролер, и судьи, говорили, что я очень выросла в этих компонентах и программы им очень понравились. Меня, конечно, это порадовало. Думаю, здесь все вместе сложилось. И телевизионный проект сыграл свою роль, и тренеры, и мое взросление… Это в детстве тебе тренер и хореограф подсказывают: руку сюда, ногу туда, тут побыстрее, здесь помедленнее. Ты делаешь, но ничего при этом не чувствуешь. А когда ты уже девушка, у тебя молодой человек, и само восприятие мира уже иное. Я даже музыку стала слышать совсем по-другому, ритм научилась чувствовать. Может быть, поэтому каждое движение на льду делаю с душой. Ну и, конечно, очень важно, когда тебе помогают люди. Например, Петр (Чернышов. – «НИ») принес разную музыку, связанную с румбой, самбой и прочей зажигательной латиной. Хотя когда я думала над темами будущей короткой программы, то сначала очень хотела взять танго и даже нашла отличную мелодию. Но были сомнения: и тема довольно заезженная, и на произвольную будет похоже. Тогда Петя сказал: «Танго, если что, мы тебе поставим за два дня. Давай попробуем румбу и самбу». И как-то все сразу пошло, мне понравилось. Музыка очень заводная, сексуальная, страстная. Но не хотелось, чтобы это выглядело так: подергал плечами – вот и вся румба. Нужно было попытаться перенести танцевальные движения на лед, что не так-то просто, и в этом очень помог Петр, который присутствовал на наших тренировках с Глебом Савченко во время «Танцев со звездами».

– Произвольная программа у вас осталась прежней?

– Да, я сразу решила, что менять произвольную, которую мы готовили к прошлому сезону, не буду. Ее ведь никто не видел. Только в показательных выступлениях, но это не совсем то. Мне очень нравятся мои нынешние постановки. В короткой буду пытаться завести зал, а в произвольной хочу, чтобы наоборот, зрители смотрели ее, затаив дыхание.

– А если попытаться сформулировать задачу на нынешний сезон, чего хотелось бы больше всего – выиграть чемпионат страны, мира, Европы?

– Вернуть прежнюю Аделину! Это самое главное.

СОБЫТИЕ ДНЯ