НАШ ПЬЕДЕСТАЛ

Сезон 2022-2023
Архив пьедесталов

КОНТАКТЫ

Тренировочный каток
8(495)613-67-34

Крытый каток (новый)
8(499)372-97-00
(добавочный 3093
в тональном режиме)


г. Москва, Ленинградский просп., д.39 корп.15

2015-02-28 14:28:00

О танцах, партнерстве и спортивном характере


      - Елена, в этом году в жюри много новых лиц. С Вами наши читатели совсем незнакомы. Расскажите, пожалуйста, немного о себе?
 - Я родилась в танцевальной семьей, мама и папа даже познакомились в студии бальных танцев. И я начала танцевать в 4 года. А уже в 16 лет перешла в категорию профессионалок и была самой юной исполнительницей бальных танцев в мире. К 20 годам я была финалистом чемпионатов России среди профессионалов по латиноамериканской программе.
Я была хореографом-постановщиком на аналогичном ТВ-шоу в Австралии, в Индии, в Америке... Еще одно направление моей деятельности - судейство танцевальных конкурсов. Я работала судьёй на таких соревнованиях, как Мистер Гонконг, Мисс Гонконг в Азии, ставила танцы на конкурсах красоты. Также принимала участие в различных программах с Рики Мартином, Райаной, Шерил Кроу, Оливией Ньютон Джоунс, Джейсоном ДеРуло, Кристиной Агилерой, Дженнифер Лопес. В данный момент я являюсь судьёй за Россию в профессиональной танцевальной организации World Dance Council, что переводится "Мировой Танцевальный Союз", также у меня есть дипломы профессионального учителя в Англии, называется English Dance Association по латине стандарту.
- Сколько же вы всего успели, это такой труд. Мое уважение и восхищение. И приятно, что у нас такой компетентный и профессиональный член жюри.
- Спасибо.
- С нашей спортсменкой Аделиной Сотниковой танцует Ваш супруг Глеб Савченко. А Вы с ним были парой на паркете?
- Да, мы танцевали вместе восемь лет, выигрывали в Англии один из крупнейших мировых турниров по профессионалам по латиноамериканской программе, после чего были приглашены в Гонконг и представляли Азию на мировых чемпионатах, были трехкратными чемпионами Азии, после чего выступали за Австралию, где тоже были трехкратными чемпионами.

 - Большинство моих вопросов естественно об Аделине, ибо интервью мы делаем для сайта нашего катка. И сразу хочется её защитить. Многие поклонники шоу уверены, что победа у нее в кармане, и даже пишут, что не очень честно ставить в проект такого подготовленного человека. Она спортсменка, у неё есть растяжка, спортивная подготовка, что даёт ей фору перед другими участницами, ей легче. Что вы думаете по этому поводу?
 - Я с удовольствием отвечу на этот вопрос. Конечно, физически подготовленное тело - это большой плюс, но на этом проекте есть другие участницы, у которых тоже очень хорошая подготовка и хорошая растяжка, был танцевальный опыт до проекта. Ведь все актрисы в театральных вузах изучают не просто танцы, а разные их стили и направления, во многих своих картинах они танцевали. Так что говорить, что у Аделины что-то особенное, я бы не стала. Для некоторых стилей её спортивная подготовка и молодость – это большой бонус. Для других танцев – минус. Да, другие участницы старше, но им в плюс идет жизненный опыт. Например, чтобы станцевать танго, надо пережить, скажем так, страдания, романы, возможно,  трагическое расставание с мужчиной. И вот как считать здесь – молодость плюс или минус?
- То есть сейчас даже нельзя предположить, кто будет в лидерах?
 - Для меня фавориты – четыре-пять женщин, у которых есть практически все те же достоинства, что у Сотниковой. А как пойдет дальше, и кто будет более настойчивым,  трудолюбивым, даже, если хотите, настырным, у кого желание победить окажется более сильным, покажет время. 
 - Ну тогда у Сотниковой шансов на победу больше всего, вы представляете какой характер должна иметь Олимпийская чемпионка...
 - Да, это её большой плюс, потому что спортивный, олимпийский характер отличается от просто желания потанцевать.  
 - Хотя я и не могу быть объективной - мы всем нашим коллективом болеем за нашу спортсменку - всё же понимаю, что актрисы и певицы тоже люди целеустремленные, с сильным характером. Любая роль – это физические затраты, бывают экстремальные съёмки, ночные, множество дублей приходится делать. Так что у них с характером тоже все в порядке.
- Конечно, да. И сейчас у всех трудное время. Своя работа, плюс многочасовые репетиции в проекте, что-то получается, что-то не удаётся, не выдерживают нервы, болят мышцы, случаются мелкие травмы, возникает непонимание с хореографами и партнером. Здесь все в равных условиях. У Аделины, насколько я знаю, тоже плотный график, она же ещё тренируется на льду.
Кстати, у актрис есть ещё такое большое преимущество – они уже умеют играть с партнером, взаимодействовать, они всегда работали в коллективе.
- Ну, Аделина тоже работает и с тренером, и с хореографом. 
- Но на лёд-то она выходит одна…  

 

 

 - И это может помешать в работе?
- Да, для Аделины это пока небольшая проблема, она одиночница, она остаётся один на один с музыкой и со льдом и рассчитывает только на себя. Ей надо будет быстренько, в короткие сроки каким-то образом поднабрать вот этого партнёрства - доверия партнёру, взаимодействия с партнёром. В бальных танцах 1+1 - это пара, и судится пара, а не одиночная растяжка, которой все её попрекают. 
  - Если опять заговорили про растяжку - в вальсе, например, она нужна?
- Даже если в вальсе будет поставлена какая-то поддержка с использованием растяжки, то надо уметь вовремя собрать ножки и сразу быстро по рисунку танца ими передвигать, что в принципе довольно сложно сделать. Ведь Сотникова привыкла катиться по льду, у фигуристов совершенно другая инерция, а по полу-то не покатишься, и такие переходы делать очень сложно. Сегодня ей будет непросто и тоже из-за фигурного катания. Танец медленный - фокстрот, в нём шаги абсолютно не сочетающиеся с ровным ходом ноги в коньке. А здесь всё время с носка на пятку. Посмотрим, что получится. Это будет уже совсем другой опыт.
- Давние поклонники проекта задают много вопросов про обувь, раньше мол танцевали только бальные танцы и только в специальных туфлях. А тут такой прорыв - и тапки, и босиком, и кроссовки.
- В этом сезоне продюсеры расширили рамки проекта, и помимо бальных танцев, нам включили другие виды - contemporary, juzz, hip-hop. Мы пытаемся разнообразить наши программы, сделать их более современными, чтобы они были интересны людям разного возраста.
- Но всё, что Вы перечислили, - это не бальные танцы, правильно?
- Да, это не бальные. То есть танец contemporary, который танцевала Аделина в первую неделю, а другие участники  во вторую, - это особый стиль, подразумевающий босые ноги. То есть они были одеты абсолютно стилю. Что касается танца ча-ча-ча, который Сотникова танцевала в кроссовках, это тоже абсолютно нормально. Мы использовали ча-ча-ча, смешанное немножко с хип-хопом, и здесь разрешается обувь не бальная, и в этом нет ничего плохого. Так же для джайва, например, многие участники в первом и во втором проекте выходили в кроссовочках. Важно понимать, что проект, это всё-таки шоу, а не конкурс бальных танцев. У нас разыгрываются сценки, есть подтанцовка, бабочки вон летали. Если Аделина у нас выходит в шортах, а её партнёр Глеб выезжает на скейте, то было бы немножко смешно если бы они выезжали в бальных туфлях. Это был такой уличный стиль, называется по-английски street style, он подразумевает спортивную обувь.
- В первой передаче вы сказали, что вы будете судить Аделину не относительно других участников проекта...
- Да, а относительно её самой.
 - Это касается только их пары или всех участников ?
- Всех, потому что каждая из наших звёзд необыкновенная, со своей индивидуальностью. Я повторюсь, есть несколько участниц, у которых уровень более высокий. Это и Люба Толкалина, и Катя Волкова, у которой муж профессиональный танцор, и Ира Пегова, которая несмотря на свои не очень танцевальные внешние данные обладает особой пластикой. А если мы возьмём певицу Славу, то ей действительно приходится начинать с нуля, так же как и Екатерине Жарковой, и Татьяне Овсиенко, и Маше Голубкиной, которая просто боится танцевать. Поэтому не только я, но и все члены жюри выставляют оценки относительно их личностного прогресса в эту неделю, то есть тому, что они смогли сделать, чему научились, как преодолели новый стиль танца, с чем вышли на публику.
- А кто ставит программы, определяет музыкальное сопровождение?
- Что касается музыки - её выбирают продюсеры, они же дают стиль танца на каждую программу для всех пар. Многим парам помогает ставить танцы Алла Сигалова, с ней работают её помощники-хореографы. 
Что касается пары Аделины и Глеба, он ставит всю хореографию сам. У него замечательная прошлая подготовка, он участвовал на танцах со звёздами и в Америке, и в Австралии, и был хореографом во многих международных проектах, и потому отказался от любых помощников. И так гораздо проще, его опыта хватит ещё  на 20-30 шоу вперёд.
- А костюмы участники выбирают сами?
- Костюмы согласовываются со звёздами: в каком они будут чувствовать себя уверенно, более раскованно, комфортно. Например, первый костюм Аделины повторял её ледовый наряд.
- Да-да, в похожем она танцевала Лебединое озеро, трико и туника.
 - Второй костюм Сотниковой отвечал задачам танца - были выбраны шорты, чтобы можно было трюки делать. Очень важно, чтобы костюм хорошо смотрелся на звезде, чтобы шёл ей и это согласовывается и с самой участницей, и с её продюсером.
 - Елена, я благодарю Вас за ответы. Желаю удачи вашему шоу. От имени всех болельщиков попрошу Вас судить строго, раз уж Вы себя зарекомендовали строгим судьёй, но справедливо. Обычно перед соревнованиями мы говорим нашим спортсменам: "Желаем удачи всем участникам, но болеть будем за наших." На этом шоу за нашу Аделину Сотникову.
- Да, конечно, я Вас понимаю. И, даже несмотря на то, что Аделина танцует с моим супругом, судить буду справедливо, иначе теряется смысл подобных проектов.

Беседовала Елена ГРИШИНА.

 

СОБЫТИЕ ДНЯ