НАШ ПЬЕДЕСТАЛ
Сезон 2022-2023Архив пьедесталов
КОНТАКТЫ
8(495)613-67-34
Крытый каток (новый)
8(499)372-97-00
(добавочный 3093
в тональном режиме)
г. Москва, Ленинградский просп., д.39 корп.15
"МЕЧТАЮ ВЫИГРАТЬ ОЛИМПИАДУ В КОРЕЕ"
В «Танцы» пошла с согласия тренера
– Где-где, а в телевизионном шоу в самый разгар сезона никто тебя не ожидал увидеть!
– Конечно, если бы я могла кататься, без вопросов бы выступала. Но из-за травмы ноги не могла это делать. Сидеть дома и грустить – это «не наш метод». Решила попробовать себя в бальных танцах. Выступления в паре, к тому же на паркете, совершенно новый для меня опыт. Конечно, первым делом спросила разрешения на участие у своего тренера Елены Водорезовой. Она боялась, как я буду выступать, если прошло так мало времени. В итоге в самом начале я танцевала в удобной обуви без каблуков. Или вовсе босиком. Теперь Елена Германовна болеет за меня, смотрит по телевизору в выходные всей семьей.
– А ты можешь полученные навыки использовать в фигурном катании? Хотя бы музыку или образы?
– Попробую. Я ведь пошла на паркет, чтобы почувствовать себя обновленной, раскрыть в себе новые стороны, раскрепоститься, научиться танцевать в конце концов. Рада, что нашу пару с Глебом Савченко так поддерживают поклонники.
– А сейчас тебе в чем удобней выступать – в бальных туфлях или на коньках?
– Конечно, на коньках! За 14 лет в фигурном катании коньки для меня – как домашние тапочки. А в туфлях сначала тяжело было – непривычная нагрузка на переднюю часть стопы, ноги болели. Но сейчас и к ним привыкла.
По вечерам начиналась истерика
– Недавно в Шанхае прошел чемпионат мира по фигурному катанию. Тебе интересно было посмотреть выступления женщин: кто какие элементы делает, кто в какой форме находится?
– Честно говоря, на данный момент мне интересна только моя жизнь. Мне важно, что у меня происходит. Вот когда сама выйду на арену, тогда и будет интересно все остальное. А просто смотреть и расстраиваться, что нигде не выступаю? Мне очень обидно, что пропустила этот год, потому что хотела выступать. Сейчас утешаю себя мыслью: что ни делается, все к лучшему.
– А что за травма была, которая не позволила тебе так долго выступать?
– Надрыв связки голеностопа на правой ноге. Я три недели ходила в гипсе. Когда его сняли, еще месяц не каталась, потому что нога была слабая, и на лед выходить не разрешали. Этот месяц я восстанавливалась, закачивала голеностоп, чтобы мышцы вернулись в форму. В общей сложности не каталась около двух месяцев. Вышла на лед только перед чемпионатом России. Было это так: кружочек прокатишься – пойдешь в зал позанимаешься ОФП. Вечером выйдешь – уже два кружочка сделаешь. Вот так постепенно и мучительно я возвращалась.
– А как ты получила эту травму?
– Я подвернула ногу еще в октябре, но не обращала на это внимания. Конечно, лечение проводила, но нагрузки не снижала. Потом съездила на соревнования в Сочи, и уже перед самым этапом Гран-при в Москве на тренировке у меня еще раз подворачивается нога. Больше наступить на ногу я не смогла. В слезах поехала в больницу. Боялась, что перелом. Сделали МРТ, оказалось, что разрыв связки. Мне предложили два варианта лечения: сделать операцию или просто ждать. Выбрала второе, потому что я вообще против операций. Считаю, их надо делать только в том случае, если что-то ну очень серьезное. А если есть шанс, что связка сама срастется и потом надо будет заниматься лишь реабилитацией, то смысл делать операцию?
– Прежде в твоей карьере были такие серьезные травмы?
– Слава богу, нет. Наверное, все идет от головы. После Олимпийских игр организм понял, что можно расслабиться. Что самое сложное уже позади. Вот и получилось, как получилось.
– Ты спокойно пережила этот период?
– Нет! (Смеется.) С бзиками. Вроде бы целый день нормально себя чувствовала, а под вечер начинались истерики: «Ну почему все так? За что? Я готовилась, а у меня такая травма!». Психовала, конечно. Пока я была в гипсе, каждый день приходила на каток. Пока шли занятия на льду, я сидела возле бортика и смотрела. А потом шла в зал и занималась хореографией, ОФП лежа, на одной ноге скакала. Работа кипела все равно. Даже детей маленьких успела потренировать.
– А какова судьба программ, которые вы ставили к этому сезону? Ты фактически не успела их показать.
– Петр Чернышев поставил мне две очень хорошие программы. Но пока не знаю, оставим ли мы их обе или одну поменяем. Про ногу стараюсь не думать, чтобы в голове стерлась вся информация о травме. Если об этом думать, думать, думать, то можно не выходить на лед, потому что не сможешь нормально ничего делать. Сейчас все прыжки я уже восстановила, теперь нужно вливаться в обычный тренировочный процесс.
– А отдых-то тебе дадут? Или посчитают, что и так весь сезон «отдыхала»?
– Конечно, дадут! Потому что это был не отдых, а сплошной стресс. Да и сейчас у меня такой режим, что занимаюсь 10 часов в день. Сначала 6 часов на катке, а потом еще четыре репетирую для шоу «Танцы со звездами».
Аксель в 3,5 оборота прыгала еще в 13 лет
– Нет. В прошлом году уже комментировала. Старалась вроде все хорошо говорить, а потом отзывы в интернете как почитала, что теперь больше не хочется. Конечно, с одной стороны, это очень интересно – развивать речь, учиться красиво и правильно говорить, но с другой – столько негатива!
– Ты же знаешь, что на чемпионате мира Лиза Туктамышева прыгнула тройной аксель в короткой программе.
– Это здорово, конечно! Я в детстве тоже прыгала. Но на данный момент для меня важнее всего полностью восстановиться. Дай бог, тоже запрыгаю.
– Ты как-то говорила, что мечтаешь разучить четверной прыжок.
– В планах есть, но пока еще не начинала.
– Наш профессор фигурного катания Алексей Мишин постоянно говорит, что девушки должны усложнять программы. За этим будущее. Как ты считаешь, можно ли обойтись женщинам без «трикселей» и четверных?
– Думаю, что это все-таки больше по части мужчин. Они сильнее нас. Но если мы захотим, то тоже сможем (смеется).
– Тебя мысль о четверном не пугает?
– Я слежу за ребятами, пытаюсь понять их технику: как они крутят четыре оборота. Но страшновато. В первую очередь надо готовиться психологически. Вроде всего один оборот, а убиться можно легко. Взлетишь неправильно: криво-косо – и уже не приземлишься. Кстати, аксель в 3,5 оборота я прыгала на тренировках в 13 лет. Хотели доучить его до конца, чтобы можно было выставлять в программы. Но там пошли юниорские этапы Гран-при, другие соревнования, к которым надо было доводить до ума каскады 3+3. Чтобы были докрученные, чистые, выезды были четкие. Странно было бы тогда прыгать аксель в 3,5 оборота, а каскады 3+3 не делать нормально.
– Тебя с детства называли вундеркиндом.
– В какой-то момент это начало давить. Сначала говорили: вундеркинд, вундеркинд, – а когда у меня перестало получаться, тут же начали «сливать», говорить: «Все, девочка сдулась». Было обидно и больно. А потом я нашла для себя способ не расстраиваться – просто перестала читать интернет и слушать эти разговоры.
– Сейчас желание учиться чему-то новому остается?
– Конечно, желание есть всегда. Я еще не выигрывала чемпионат Европы и мира. Мечтаю выступить на Олимпиаде в Корее. И выиграть, конечно!
– Не страшно туда ехать после победы в Сочи над Ю На Ким?
– Ну, как сказать, побаиваюсь, конечно. Я очень уважаю Ю На Ким как фигуристку. И это нормально, что каждый спортсмен хочет победить и борется за первое место. На Олимпиаде в Сочи мы обе боролись. Но, с другой стороны, я понимаю, что в Корее Ю На Ким не просто любят, а боготворят. Они стоят за нее горой. И это правильно.
– Этот год тебе не надо было судорожно готовиться от старта к старту. Было время подумать о своей карьере.
– Мне кажется, травма была дана мне, чтобы именно подумать: нужен мне спорт или нет? Хочу ли я продолжать? И когда я получила эту травму, сразу ощутила: хочу остаться! Хочу кататься, пока будут силы. Это так интересно – преодолевать себя. Перед стартом ты волнуешься, нервничаешь, но в итоге должен перебороть себя. Выйти и показать что умеешь. Даже не надо прыгать выше головы. Мне интересно копаться в себе и анализировать: почему на тренировке все получается, а на соревнованиях приходит волнение? Да, на стартах дается только один шанс на прокат. Но на тренировке ты же делаешь все это с первого раза. Почему тогда на выступлении не можешь? Вот примерно над этим я и думала (смеется).
Благодарим дизайн-завод FLACON за помощь в организации съемки.