НАШ ПЬЕДЕСТАЛ
Сезон 2022-2023Архив пьедесталов
КОНТАКТЫ
8(495)613-67-34
Крытый каток (новый)
8(499)372-97-00
(добавочный 3093
в тональном режиме)
г. Москва, Ленинградский просп., д.39 корп.15
Елена Радионова: «Не представляю, как кататься без улыбки»
Лена, прошлый сезон у тебя был «зачетным», так что самое время было хорошо отдохнуть. Где побывала?
Этим летом я отдыхала долго -- три недели, так что времени было достаточно, чтобы переключиться и набраться сил. Мы с родителями много путешествовали. Сначала отправились в Америку. Побывали в Миннеаполисе – самом сердце США, Нью-Йорке… Увидели много интересного. Например, облетели на вертолете вокруг Манхеттена, статуи Свободы. Впечатления незабываемые. Нью-Йорк – необычный, оживленный город, где жизнь не замирает ни днем, ни ночью. Мы много гуляли, хотелось все увидеть.
После Америки поехали в Ниццу. Но и во Франции не сидели на месте. Ездили, смотрели средневековые замки, музеи. Ну и, конечно, пляж и море. Как в Ницце без этого.
Еще до отпуска я ездила на шоу в Корею. И там, представляете, организаторы разместили на автобусе необычную афишу – мою фотографию. Я когда увидела, то была поражена. Было безумно приятно. В том шоу участвовали другие наши фигуристы – Юко Кавагути – Саша Смирнов. Саша человек с юмором, и, заметив автобус с моей фотографией, сделал смешное селфи. Мы потом все долго смеялись.
В этот раз программы ставил Николай Морозов. Что нового он привнес?
В работе с новым хореографом все кажется новым. Начну с того, что мы в первый раз ставили программы не в конце сезона, а после отпуска. Честно говоря, мне это даже лучше, потому что на отдыхе многие вещи забываются, а тут ничего не нужно было вспоминать. Включились в работу и поехали.
С Николаем Александровичем было очень интересно, у него своя стилистика, свой взгляд на фигурное катание. Я бы назвала его стиль «танцевальным», потому что в каждой постановке много танцевальных шагов, переходов, поворотов, связок. Поначалу для меня это было непривычно, не все движения получались сразу, но во время постановочной работы Николай Александрович находился на льду, сам показывал, подсказывал, и это облегчало процесс.
Мне понравилось его правило: ставить так, чтобы было удобно спортсмену. Он все время задавал этот вопрос. И обе программы, действительно, получились удобными, поэтому их легко катать, нет усталости.
Набор по прыжковым элементам остался прежним, а шаги абсолютно новые. Пришлось разучивать новые движения корпусом, ногами… В общем, программы стали более танцевальными.
Музыку для программ предложил Морозов?
Для короткой «Je t’aime» -- его идея. Музыка сильная, с вокалом. Кататься под нее здорово, потому что можно выдавать эмоции по полной. В какой-то момент даже самой хочется петь. Меня как будто насквозь пронизывает голос певицы.
Произвольная программа тоже получилась классной. Инна Германовна (Гончаренко – тренер фигуристки – О.Е.) предложила взять музыку из «Титаника». Этот фильм я смотрела несколько раз. Такая история! Плакать хочется. Нереально красивая песня в исполнении Селин Дион. И почти никто из фигуристов эту музыку не брал. Мне захотелось показать и рассказать ее на льду.
Мне кажется, что зрители воспримут мои новые программы хорошо. Моя задача в новом сезоне – отработать по максимуму, хорошо выступать на соревнованиях. А там уж, как решится.
Что значит для тебя «отработать по максимуму»?
Полностью сосредоточиться на том, что я делаю. Этим летом я участвовала в шоу Дениса Тена, на несколько дней летала в Алма-Ату. И там впервые вживую увидела, как катается Стефан Ламбьель. Это потрясло меня. Его катание настолько красивое, легкое, мягкое – нереальное! Какие позиции, вращения, как он дотягивает ноги… До сих пор нахожусь под впечатлением от увиденного. Стефан просто фанат фигурного катания, он живет им.
Мне было очень интересно наблюдать и за другими фигуристами. Казалось, что они вообще готовы не уходить со льда. Посидят, передохнут и снова начинают кататься, хотя их никто не заставляет. Для них лед – это как для обычных людей земля. Их ноги будто приросли к конькам.
Меня поразило, как Шибутани на тренировке на большом ходу просто для себя придумывали поддержки. Изобретали, пробовали. Работали в удовольствие. Это очень хорошее качество, которое следует позаимствовать у иностранных спортсменов, чтобы расти и развиваться дальше.
Ты ощущаешь себя на равных в компании со знаменитыми спортсменами?
Сейчас уже привыкла. А вот года полтора назад было немного непривычно. Но я стараюсь со всеми найти общий язык. Спортсмены все дружелюбные. Да и с языковым барьером стало проще. После Америки я пробовала разговаривать на английском, и меня понимали.
Времени на учебу хватает?
Я – хорошистка, учусь без троек. Но из-за фигурного катания в учебе делаю упор на основные предметы. Что-то учу сама. В чем-то мама помогает, учителя. Днем каток, вечером учеба. По выходным езжу к учителям. В этом году хочу сдать экзамены за два года, чтобы окончить школу пораньше.
А дальше?
Буду поступать в физкультурный институт, потому что из-за моего графика тяжело будет учиться в другом вузе.
Хочешь стать тренером?
Не знаю. Быть тренером – тяжелая работа. И не всегда благодарная. Растишь, растишь ученика, а потом он вдруг уходит. Представляете, что в этот момент творится в душе тренера?
И в то же время хочу попробовать тренировать детей, потому что в меня было вложено столько сил, знаний, я многому научилась, многое умею и должна поделиться всем этим с теми, кто хочет заниматься фигурным катанием.
Но у меня есть и другая мечта – поступить в ГИТИС или театральное училище при МХАТе. Не сразу. Может быть, потом, хочу получить второе образование и стать актрисой. С каждым годом это желание только усиливается.
А что привлекает в этой профессии?
Нравится публика в зале, когда зрители смотрят, сопереживают тому, что ты показываешь, о чем рассказываешь. Если чувствуешь, что им это нравится, то получаешь такой заряд эмоций, радости. Я всегда с таким настроем всегда выхожу на лед, поэтому не представляю, как можно кататься без улыбки.
Ольга ЕРМОЛИНА
Фото Юлии КОМАРОВОЙ (архив) и из личного архива фигуристки